Суббота, 27.04.2024, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS








       МБУ ДО ЦДО р.п. Вешкайма        
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь вожатым

 

План работы районного методического объединения старших вожатых МО "Вешкаймский район"

Должностные обязанности вожатого 

1. Общие положения.

1.1. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку без предъявлений к стажу работы.

1.3. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

 

2. Функции.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.

2.2. организация досуга.

 

3. Должностные обязанности.

Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся,

3.2. содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни,

3.3. обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях,

3.4. организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы,

3.5. создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время,

3.6. заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности,

3.7. организует каникулярный отдых обучающихся,

3.8. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию,

3.9. проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений,

3.10. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию,

3.11. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах.

 

4. Права.

Старший вожатый имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности,

4.2. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета школы,

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства,

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения,

4.5. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики,

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом,

4.7. повышать квалификацию,

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации,

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального поступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Старший вожатый:

6.1. старший вожатый работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школ, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.

 

Документация вожатого

1. Папка ДО:

 

титульный лист (школа, название ДО, адрес)

пояснительная записка

название ДО (расшифровка)

общие положения

информационная справка

список детей, состоящих в ДО

положение о ДО

Устав

положение об эмблеме

положение о флаге

положение о символах и атрибутах

гимн ДО

девиз

направления работы

традиции школы

взаимодействие ДО и общественности

циклограмма недельного ритма работы ДО

действующие отряды по направлениям

состав ДО (схема)

совет ДО, актив ДО

фото актива

программа деятельности ДО

план работы ДО на год

 

 

2. Методическая папка старшего вожатого

 

должностные обязанности ст. вож

еженедельный план ст. вож

план работы вожатого на год

отчет о работе ДО за прошлый год

дипломы, грамоты ст. вож, аттест. лист

программа работы ДО на год (брошюра)

грамоты ДО

 

 

3. Папка деятельности ДО за уч. год:

 

информационные справки о проведённых мероприятиях, акциях ДО

сценарии мероприятий

 

4. Жизнь ДО, фото ДО, газетные статьи

5. Из истории пионерской и ДО

6. Законодательство

7. Поисковые материалы (история села. известных людей и т.д.)

 

             Критерии экспертизы самоанализа старшего вожатого.

 

1. Наличие ключевой идеи, понятийного аппарата;

2. Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей и решения проблем детской организации;

3. Деятельность детской организации ориентирована на результат и его достижения;

4. Степень участия детской организации и результат в реализации программа воспитательной работы школы;

5. Наличие системы развития лидерских, творческих и организаторских способностей воспитанников с помощью разнообразных форм и методов воспитания, владение методами диагностики и прогнозирования;

6. Наличие положительной динамики процента охвата учащихся детской организацией;

7. Внедрение авторской программы деятельности детской организации, степень её реализации; дифференцированный подход в учебно-воспитательной деятельности;

8. Степень участия органов самоуправления в деятельности детской организации;

9. Степень использования старшим вожатым символики и атрибутов детской организации в воспитательной деятельности;

10. Степень, в которой деятельность в детской организации побуждает воспитанников к социальной активности; участие воспитанников в конкурсах, сборах, слетах, Ассамблеях и других детских форумах;

11. Мониторинг индивидуальных достижений воспитанников; наличие индивидуальной системы оценки качества воспитательной деятельности;

12. Психологическая атмосфера в детской организации;

13. Степень взаимодействия старшего вожатого с педагогами образовательного учреждения, родителями воспитанников, с общественностью и СМИ;

14. Результаты участия старшего вожатого в организации каникулярного отдыха и оздоровления учащихся;

15. Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, конкурсах; обобщение опыта работы; наличие авторских публикаций;

16. Степень развития личностной рефлексии, объективная оценка своего опыта.

Планирование работы вожатого

Перспективный план вожатой по руководству детской организацией.

Календарный.

Оперативный.

Перспективный план включает в себя следующие разделы: 

Анализ работы по руководству детской организацией за прошедший год. Цели и задачи на новый учебный год.

Основные направления деятельности по руководству детской организацией.

Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Взаимодествие с социальными партнерами.

Повышение профессионального мастерства.

Изучение эффективности работы детской организации 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930